Главная / Новости / Новости Рязани и области / Развлечения и отдых / 2017 / Большое кино на ТНТ: «РобоКоп». 30 лет с биороботом Мерфи

Большое кино на ТНТ: «РобоКоп». 30 лет с биороботом Мерфи

5 июня 2017

В этом году все прогрессивное человечество широко и с размахом отмечает тридцатилетие со дня рождения одного из самых зрелищных фантастических боевиков в истории кино. В 1987 году культовый режиссер Поль Верховен создал свой шедевр про робота полицейского, а в 2014 году Жозе Падилья снял шикарный ремейк.

От юбилейных торжеств нас всех отвлекает лишь небольшая кучка скептиков, которые никак не уймутся. Мол, зачем делать ремейки культовых в прошлом фильмов. Дескать, фильм-то уже есть, причем общепризнанно крутой, и что ни сделай — все будет вторичным. Специально для таких зануд Жозе Падилья сделал свой ремейк и доказал, что все заявления скептиков не стоят ничего.
Дело не только в том, что кто-то в Голливуде хочет по-быстрому и с гарантией нарубить капусты — хотя и этот момент, конечно же, важен. Не фестивальное кино-таки. Просто сегодня фильмы 20 – 30-летней давности молодой частью аудитории не воспринимаются чисто по техническим причинам. Если до цифровых технологий какой-нибудь снятый в дремучих 60-х «Фантомас» совершенно нормально смотрелся в 80-х, то теперь вскормленный молоком «Мартицы» зритель над оригинальным «Робокопом», «Чужим» и иже с ними будет только смеяться. Слишком уж велика разница между накладным лицом того самого, классического Мерфи-87 и всем тем хайтеком, который 20-летние с детства привыкли видеть на большом экране. Декорации и реквизит, сделанный не на компьютере, мешает им понять историю. А история-то хорошая, правильная. Проверенная временем.
Впрочем, в случае с «РобоКопом» история тоже немного проапгрейдилась. В частности, героев заслали в будущее, а конкретно в 2028 год. Вымирающий Детройт к тому времени не вымер, хотя лучше бы вымер: его улицы полны бандитами, гопотой, наркоманами и сутенерами, с которыми с переменным успехом воюют отважные полицейские. Один из самых назойливых, Алекс Мерфи, до того достал плохих парней, что они выманили его из дому и взорвали. Пока он жив, но долго не протянет: ожег 80% тела, шансов ноль. И так бы и рыдали над обгорелым телом жена и дети, кабы не трансатлантическая корпорация «ОмниКорп», специализирующаяся на изготовлении киборгов.
Менеджеры этой конторы предлагают невиданную штуку — поместить разум умирающего полицейского в суперагрегат. В итоге семья получает отца и мужа с минимальным пробегом, а страна — героя без страха и упрека, наделенного невероятными сверхспособностями.
Но в какой-то момент что-то пошло не так. Человеческий мозг отказывается подчиняться бездуховным импульсам системы и настаивает на праве любить, сострадать и мечтать. Бесспорно, на 99,9% Мерфи представляет собой высокоточную машину для убийств, но на ничтожный процентик он все еще человек. Его жена-блондинка планирует раскачать его human-skill до максимума и делает для этого все возможное. Но диалог между супругами все больше походит на общение слепого с глухим:

— Алекс, ты должен поговорить с сыном.
— Ты пойдешь со мной, живой или мертвой!

Не пропустите!
Противостояние робота и человека в отдельно взятом копе.

«РобоКоп», (RoboCop, США, 2014), (12+)

Большое кино на ТНТ, 8 июля в 20.00

Режиссер: Жозе Падилья
В ролях: Юэль Киннаман, Гари Олдман, Майкл Китон, Эбби Корниш, Джеки Эрл
Хейли, Сэмюэл Л. Джексон