Главная / Новости / Новости Рязани и области / Развлечения и отдых / 2017 / 23 марта в прокат выходит новая лента «О любви»

23 марта в прокат выходит новая лента «О любви»

17 февраля 2017

23 марта 2017 года в российский прокат выйдет новая картина культового режиссёра Владимира Бортко «О любви» производства Студии 2-Б-2 Интертэйнмент. Продюсеры фильма — Наталия Бортко и Елена Иванова. Дистрибьютором выступает компания «Люксор Дистрибьюшн».

После эпохальных экранизаций литературной классики «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба», откровенно мужского брутального кино «Душа шпиона» Владимир Бортко приходит к такому трепетному жанру, как мелодрама с элементами эротики. Режиссёр снял откровенную историю о любовных перипетиях между героями, роли которых исполнили потрясающие артисты: Аня Чиповская, Алексей Чадов, Дмитрий Певцов и Мария Миронова.

Владимир Бортко работал над сценарием картины «О любви» с 2004 года. Несмотря на абсолютную оригинальность истории, автор признается, что вдохновился великим произведением Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». В центре сюжета тоже замужняя женщина, которая становится жертвой своих чувств. Красавица Нина (Аня Чиповская) живет, как ей кажется, в счастливом браке с интеллигентным профессором-китаистом Александром (Алексей Чадов), по совместительству её преподавателем. Но долг за ипотеку подспудно давит на супружеские отношения. Однажды Нина знакомится с Сергеем (Дмитрий Певцов), руководителем того самого банка, которому должен ее муж, и деловая встреча превращается в неформальную. Едва ли Нину ведёт к эффектному мужчине ситуация с ипотекой, которая становится лишь поводом отдаться влечению. Роман с женатым Сергеем вряд ли сулит счастье, но девушка осознает, что впервые чувствует настоящую любовь. Какое наказание ждет современную Анну Каренину?

«Как гласит эпиграф у Льва Николаевича, «Мне отмщение и аз воздам». В «Анне Карениной» Бог воздал, бросив Анну на рельсы за нарушение брачного союза. Разрешение конфликта в моей истории принципиально другое, современное. Социальный контекст диктует разные условия. – рассказывает Владимир Бортко. –Моя новая картина не совсем мелодрама, в привычном понимании этого слова. Я думаю, что финал отличен от большинства фильмов о любви, которые оставляют у зрителей чувства радости или светлой печали. Здесь всё сложнее».

Самым важным для режиссёра стал выбор актёров, которые не только могли сыграть сильную страсть, но и влюбляли бы в себя зрителя с первого взгляда. Так, прекрасная Аня Чиповская, которая снимается в картине ню, завораживает своей красотой. Однако не только во внешности её сила: на хрупкие плечи артистки легла основная ответственность за драматургию истории. Владимир Бортко отмечает, что «О любви» — это практически монофильм об одной женщине, в котором главная героиня — как прима-балерина в балете, и актриса прекрасно справилась с «ведущей партией». Даже оригинальная музыка от известного композитора, автора «Позвони мне, позвони», Максима Дунаевского, писалась специально под твёрдый характер звезды новой картины Бортко.

Алексей Чадов, который зачастую предстаёт в образах брутальных мужчин или простоватых парней, играет здесь тонкую драматическую роль питерского интеллигента с разбитым сердцем. Александр – профессор Восточного факультета, который преподает китайскую культуру и язык. Людей, изучающих древний китайский род – тангутов, в мире всего чуть более 10, и один из этих учёных – сын Владимира Бортко. Его род деятельности послужил вдохновением для образа Александра и антуража всего фильма.

«Я учил страницу текста на китайском 2 недели! Консультанты помогали справиться с произношением, – признаётся Алексей Чадов. – Знаете, артикуляция этих звуков похожа на медитацию. Язык совершенно вне органики русского человека, поэтому люди, которые столь глубоко погружаются в культуру другой страны, вызывают у меня большой интерес и удивление. Я наблюдал, как ведут себя в жизни китаисты. Даже в бытовом общении они производят особенное впечатление, которое я и пытался поймать».

Не менее органичен и убедителен Дмитрий Певцов в образе влиятельного и эффектного банкира Сергея, оказавшегося между двух огней — любовницы Нины и жены Тамары, сильный, трогательный образ которой воплощает Мария Миронова.

Несмотря на скромный бюджет, над проектом трудились профессионалы с большими именами. Как упомянуто выше, музыку писал композитор Максим Дунаевский, художником по костюмам выступила Екатерина Шапкайц, которая создавала образы для картины «Викинг», а режиссёром монтажа — Мария Сергеенкова («Брестская крепость», «Батальонъ», «Мы из будущего»).

Картина «О любви» снята в Петербурге, который также становится героем этой истории. Город предстаёт в фильме во всей красоте своей архитектуры и главных достопримечательностей. Основное действие происходит холодной мрачной осенью, и это, по словам режиссёра, непосредственно влияет на развитие сюжета:

«Петербург красив, холоден и не способствует ярким проявлениям чувств. В Москве все динамичнее - драмы разрешаются быстрее. Учитывая традиции, интеллигентность, неторопливость петербуржцев, все развивается медленно и вдумчиво. Я бы мог рассказать эту историю в Москве, но она была бы стремительнее, динамичнее, жестче, потому что в двух разных городах и разговаривают на разных языках».

Некоторые сцены на натуре с массовкой были сняты практически документально. Например, в эпизоде с китайцами на Дворцовой площади, приехавшими на экскурсию в Эрмитаж, Алексей Чадов говорил с настоящими туристами на их родном языке, а они даже не подозревали, что идут съемки, и с ними общается известный актёр, а не настоящий гид.

Авторы показывают не только старые улицы Петроградской стороны, в которых еще сохранились коммунальные квартиры, но и дорогие дома на Мойке напротив мемориальной квартиры Пушкина, почти у Зимнего дворца или на Английской набережной. Сцены в коммунальной квартире снималась в расселенной коммуналке. Изначально там были только пустые стены и разобранный пол. Место жительства питерской интеллигентной семьи было воссоздано художником-постановщиком Дмитрием Маличем абсолютно с нуля.

Одна из ключевых сцен фильма происходит в казино. Бюджет картины не позволял построить декорацию такого размера или снарядить экспедицию в Азов, где расположено единственное в России легальное игорное заведение. Продюсеры нашли неординарное решение – снимать на пароме Государства Мальты, который приходит в порт Санкт-Петербурга несколько раз в месяц и где действует таможенный контроль. По словам продюсера и оператора Елены Ивановой, это была поистине военная операция, потому что на организацию смены потребовалось 2 месяца подготовки, а оборудование на борт пришлось поднимать портовыми кранами.

Тем не менее, Елена Иванова отмечает, что самыми сложными оказались съёмки постельных сцен:

«Потому что должен был быть не просто секс, а любовь. Уж очень тонка грань между физическим действием и искусством. Ключ к решению этих сцен мы нашли в творчестве Огюста Родена, на выставке которого побывали в Монреале. Французский скульптор говорил: «Когда я смотрю на два обнявшиеся тела, мне интересны не мужчина и женщина сами по себе, а та новая, третья субстанция, которая порождается этим взаимоотношением двоих и которая без их контакта возникнуть не может». Это отношение мы и попытались вложить в эротические сцены фильма «О любви»».

О фильме «О любви»

Год: 2017

Страна: Россия

Жанр: мелодрама

Производство: Студия 2-Б-2 Интертэйнмент

Продолжительность:95 мин

Режиссер-постановщик: Владимир Бортко

Продюсер: Наталия Бортко, Елена Иванова

Автор сценария: Владимир Бортко при участии Валерия Мнацаканова

Оператор-постановщик: Елена Иванова

Композитор: Максим Дунаевский

Художник-постановщик: Дмитрий Малич

Художник по костюмам: Екатерина Шапкайц

Режиссер монтажа: Мария Сергеенкова

Актеры: Аня Чиповская, Дмитрий Певцов, Алексей Чадов, Мария Миронова, Александр Лыков, Ольга Павлюкова

Дистрибьютор: Люксор

Дата выхода в прокат: 23 марта 2017 года

Синопсис: Красавица Нина живет, как ей кажется, в счастливом браке с интеллигентным профессором-китаистом Александром, по совместительству её преподавателем. Но долг за ипотеку подспудно давит на супружеские отношения. Однажды Нина знакомится с Сергеем, руководителем того самого банка, которому должен ее муж, и деловая встреча превращается в неформальную. Едва ли Нину ведёт к эффектному мужчине ситуация с ипотекой, которая становится лишь поводом отдаться влечению. Роман с женатым Сергеем вряд ли сулит счастье, но девушка осознает, что впервые чувствует настоящую любовь. Какое наказание ждет современную Анну Каренину?

Режиссер и автор сценария

Владимир Владимирович Бортко

Владимир Владимирович Бортко (род. 7 мая 1946, Москва, СССР) — российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Народный артист Российской Федерации (2000), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994), народный артист Украины (2003), лауреат Государственной премии РСФСР за телефильм «Собачье сердце» (1988), кавалер ордена Почёта (2006). Депутат Государственной Думы шестого и седьмого созывов от КПРФ, заместитель (в VI созыве) и первый заместитель (в VII созыве) председателя комитета Госдумы по культуре.

Биография:

Родился в семье театрального режиссера Владимира Владимировича Бортко и актрисы Марины Федотовны Захаренко (Корнейчук). Воспитывался в семье украинского советского драматурга Александра Корнейчука, который был его отчимом. После окончания Киевского геологоразведочного техникума (1965) и службы в армии (1965—1966) работал техником-электриком в Киеве («Военпроект»).

В 1969 году поступил в Киевский государственный институт театрального искусства имени И. К. Карпенко-Карого. Окончив институт в 1974 году, он работал на киностудии имени А. Довженко и в 1975 году поставил свой первый фильм «Канал».

В 1980 году стал режиссером-постановщиком на киностудии «Ленфильм», где поставил фильм «Комиссия по расследованию», памятный актерскими работами Олега Ефремова, Ирины Мирошниченко, Евгения Лебедева.

Известность пришла к Владимиру Бортко после комедийной ленты «Блондинка за углом» по сценарию Александра Червинского, на главные роли в которой режиссер пригласил Андрея Миронова и Татьяну Догилеву.

Экранизация повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» принесла Владимиру Бортко признание мировой кинообщественности — фильм был удостоен Гран-при кинофестиваля в Перудже (Италия, 1990). Роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского стала одной из лучших работ Евгения Евстигнеева, а роль Шарикова открыла для кино Владимира Толоконникова.

В 1991 году на экраны вышла военная драма «Афганский излом», в которой снялся итальянский актер Микеле Плачидо. После комедии 1992 года «Удачи вам, господа!» и до поставленной в 1998 году драмы «Цирк сгорел, и клоуны разбежались» Бортко под псевдонимом Ян Худокормов снял несколько начальных серий телесериала «Улицы разбитых фонарей».

В 2000-е годы снял несколько телесериалов («Бандитский Петербург», «Идиот» и «Мастер и Маргарита»), собравших большую телеаудиторию и отмеченных многочисленными призами.

2 апреля 2009 года состоялась премьера художественного фильма «Тарас Бульба» с украинским актером Богданом Ступкой в главной роли. Фильм вызвал значительный зрительский интерес и острую полемику в СМИ России и Украины. Со 2 апреля по 9 мая фильм в кинотеатрах СНГ посмотрело 3,74 млн человек (без учета кинотеатров Украины).

Действительный член Российской академии кинематографических искусств и наук (2003), академик ТЭФИ (2004), лауреат всесоюзных, всероссийских и международных кино и телефестивалей.

Проживает в Санкт-Петербурге.

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Душа шпиона (2015)

Петр Первый. Завещание (сериал, 4 серии, 2011)

Тарас Бульба (2009)

Мастер и Маргарита (сериал, 10 серий, 2005)

Идиот (сериал, 10 серий, 2003)

Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат (сериал, 10 серий, 2000)

Бандитский Петербург. Фильм 1. Барон (сериал, 5 серий, 2000)

Цирк сгорел, и клоуны разбежались (1998)

Удачи вам, господа (1992)

Афганский излом (1991)

Собачье сердце (1988)

Блондинка за углом (1984)

Мой папа – идеалист (1980)

Канал (1975)

Оператор и исполнительный продюсер

Елена Иванова

Карьеру в киноиндустрии начала с 1997 года в качестве оператора на проекте о космической станции «Мир». В 2004 окончила операторский факультет ВГИКа (мастерская Л.И. Калашникова). Во время обучения работала вторым оператором и оператором второй съемочной группы (трюковые съемки). C 2003 года выступает оператором-постановщиком. В 2010 году прошла мастер-класс у Витторио Стораро (Vittorio Storaro ASC. AIC). Член союза кинематографистов России.

Фильмография:

Танкисты (2017)

О любви (2017)

Украина в огне (2016)

Людмила Гурченко (сериал, 2016)

Душа шпиона (2015)

Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть (оператор-постановщик Second Unit, 2013)

Легенда №17 (оператор-постановщик Second Unit, 2012)

Петр Первый. Завещание (мини-сериал, 2011)

Жених (2011)

Запрещенная реальность (2009)

Антикиллер 3 (оператор-постановщик Second Unit, 2008)

Спартакиада – локальное потепление (2007)

Монгол (оператор-постановщик Second Unit, 2006)

Викинг (2006)

Четыре таксиста и собака 2 (2006)

Дневной дозор (оператор-постановщик Second Unit, 2005)

Волкодав из рода серых псов (оператор-постановщик Second Unit, 2005)

Ничего не было (2005)

Теневой партнер (оператор-постановщик Second Unit, 2005)

Ночной дозор (оператор-постановщик Second Unit, 2004)

Фабрика грез (сериал, 2004)

Весьягонская волчица (оператор-постановщик Second Unit, 2003)

Собачий путь (2003)

Белое золото (оператор-постановщик Second Unit, 2003)

Актеры

Аня Чиповская

Актриса театра и кино. Родилась в Москве 16 июня 1987 года, в семье актрисы Театра им. Вахтангова Ольги Чиповской и джазового музыканта Бориса Фрумкина. Обучалась в лингвистической гимназии. В 2009 году окончила Школу-студию МХАТ (курс К. Райкина). Актриса Театра Олега Табакова и МХАТ.

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Суперплохие (2016)

Чистое искусство (2016)

Зеленая карета (2015)

Без границ (2015)

Гороскоп на удачу (2015)

Вычислитель (2014)

Елки лохматые (2014)

Sex, кофе, сигареты (2014)

Уходящая натура (сериал, 2013)

Оттепель (сериал, 2013)

Елки 3 (2013)

Шпион (2012)

Все началось в Харбине (сериал, 2012)

Дирижер (2012)

Елки 2 (2011)

Мужской сезон: Бархатная революция (2005)

Операция «Цвет нации» (сериал, 2003)

Дмитрий Певцов

Актер театра и кино, певец, педагог. Родился в Москве 8 июля 1963 года. В 1985 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (курс И.И.Судаковой и Л.Н.Князевой). В 1986—1987 годах проходил срочную службу в Советской Армии, играя на сцене Театра Советской Армии. Работал в Театре на Таганке. С 1991 играет в театре Ленком. В кино дебютировал в 1986 году. Преподает актерское мастерство в Институте Современного Искусства.

Народный артист РФ. Лауреат Государственной премии РФ.

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Жили-были мы (2016)

Корабль (сериал 2014-2015)

Борис Годунов (2011)

День выборов (2007)

Артистка (2007)

В круге первом (сериал, 2006)

Карнавальная ночь 2 (2006)

Турецкий гамбит (2005)

Попса (2005)

Гибель империи (сериал, 2005)

Жмурки (2005)

Бандитский Петербург (сериал, 2000)

Контракт со смертью (1998)

Графиня де Монсоро (сериал, 1997)

Королева Марго (сериал, 1996)

Линия жизни (1996)

Бесы (1992)

На тебя уповаю (1992)

По прозвищу «Зверь» (1990)

Мать (1989)

Конец света с последующим симпозиумом (сериал, 1986)

Алексей Чадов

Родился 2 сентября 1981 года в московском районе Солнцево. В 2004 году окончил актерский факультет Театрального училища им. Щепкина (курс В.П. Селезнева). Первой работой в кино стала главная роль в фильме Алексея Балабанова «Война», за которую актер получил Приз Международного кинофестиваля в Монреале в номинации «Лучший актер».

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Любовь с ограничениями (2016)

Любимый город(2016)

Молот (2016)

Ч/Б (2014)

Вий (2014)

Чемпионы (2014)

Любовь в большом городе 3 (2013)

Дело чести (сериал, 2013)

Ирония любви (2010)

Любовь в большом городе 2 (2010)

Стритрейсеры 2009

Любовь в большом городе (2009)

Слуга государев (2007)

Живой (2006)

Жара (2006)

Серко (2006)

Граф Монте Нэгро (2005)

Дневной дозор (2005)

9 тора (2005)

На безымянной высоте (сериал, 2004)

Игры мотыльков (2004)

Ночной дозор (2004)

Война (2002)

Мария Миронова

Актриса театра и кино. Родилась 28 мая 1973 года в Москве в семье актеров Андрея Миронова и Екатерины Градовой. В 1996 году окончила актерский факультет ВГИКа (курс М. А. Глузского).

Заслуженная артистка России. Лауреат ряда престижных театральных и кинопремий. Член Общественной палаты Москвы. Президент и соучредитель благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист».

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Салют 7 (2017)

Землетрясение (2016)

Три мушкетера (2013)

Робинзон (сериал, 2010)

Качели (2008)

Ночной дозор(2006)

Статский советник (2005)

Гибель империи (сериал, 2005)

Свадьба (2000)

Русский бунт (1999)

Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (сериал, 1982)

Александр Лыков

Актер театра и кино. Родился 30 ноября 1961 года в Ленинградской области. В 1984 году окончил актерский факультет ЛГИТМиКа(мастерская В.Петрова). Работал в Театре им. Ленсовета, ТЮЗе им. Брянцева, Театре на Литейном.В кино дебютировал в 1981 году в фильме «Бродячий автобус». Широкую известность приобрел в конце 90-х годов благодаря роли инспектора Казанцева (прозвище "Казанова") в телесериале «Улицы разбитых фонарей».

Избранная фильмография:

О любви (2017)

Невский пятачок (2017)

Куба (сериал, 2017 – ...)

День до (2016)

Спасайся, брат (мини-сериал, 2015)

День дурака (2014)

Инквизитор (сериал, 2014)

Розыскник (мини-сериал, 2013)

Три мушкетера (2013)

На игре 2. Новый уровень (2010)

Третьего не дано (мини-сериал, 2009)

Версия (сериал, 2009-2012)

Каникулы строгого режима (2009)

Трудно быть Мачо (2008)

Профессор в законе (2006)

9 рота (2005)

Кушать подано!(2005)

Турецкий гамбит (2005)

Диверсант (мини-сериал, 2004)

Осенний детектив (2002)

Бандитский Петербург (сериал, 2000)

Тоталитарный роман (1998)

Улицы разбитых фонарей (сериал, 1997)

Распутин (1996)

Разборчивый жених (ТВ, 1993)

Пустельга (1992)

Изыди!.. (1991)

Сирано де Бержерак (1989)

Ольга Павлюкова

Актриса театра и кино. Родилась 11 февраля 1992 года в Санкт- Петербурге. В 2014 окончила актерский факультет СПБГАТИ (курс Ю.Гальцева). Дебютной работой в кино стала роль в сериале «Семейный дом» (2010). Играет в Театре Эстрады им.Аркадия Райкина.

Фильмография:

МСДР (2017)

О любви (2017)

Спарта (сериал, 2016)

ЧТД (сериал, 2016)

Невский (сериал, 2016)

Береговая охрана-2 (сериал, 2015)

Такая работа (сериал, 2014-2016)

Шаманка (сериал, 2014)

Личные обстоятельства (сериал, 2012)

Семейный дом (сериал, 2010)

Официальный пресс-агент: «ПрофиСинема»

Алексей Чадов:

«Для безумия ради влюбленности я уже взрослый»

23 марта 2017 года на российские экраны выйдет картина Владимира Бортко «О любви», в которой Алексей Чадов исполнил одну из главных ролей вместе с Аней Чиповской и Дмитрием Певцовым. Актёр, которого привыкли видеть в образах хулиганов и простых парней, предстаёт в фильме питерским интеллигентом, молодым профессором, изучающим древнюю культуру Китая. Алексей Чадов рассказал в интервью, что было самым сложным в роли и что отличает его самого от героя фильма.

Конечно, у зрителя складывается свое впечатление о героях фильма, но всегда интересно услышать характеристику от актёра, воплотившего образ. Расскажите, что за человек – Александр?

Мой герой ­– молодой профессор, китаист-тангутовед. Людей, изучающих историю и культуру Китая, немного, а тангутоведов, вообще, чуть более 10 человек во всем мире. Один из них – сын Владимира Бортко, который, как я понимаю, стал прототипом образа моего героя. Я видел, как он преподает, как разговаривает на китайском – это очень эффектно и виртуозно. Владение китайским языком подразумевает приличный уровень интеллекта и цепкость ума. Это не английский, который каждый более-менее знает, не немецкий и, вообще, не европейский. Китайский язык очень сложный. Соответственно, мой герой – парень с интеллектом.

Насколько глубоко вам самому пришлось погрузиться в эту тему и изучить китайский язык?

Обстоятельно изучать язык не было необходимости, и это заняло бы все мое время. Чтобы выучить страницу текста на китайском потребовалось 2 недели! Я привык изучать языки ассоциативным методом, но применить этот способ здесь было невозможно, поэтому пришлось просто заучивать текст наизусть. Консультанты помогали справиться с произношением. Знаете, артикуляция этих звуков похожа на медитацию. Язык совершенно вне органики русского человека, поэтому люди, которые столько глубоко погружаются в культуру другой страны, вызывают большой интерес и удивление. Мне сложно представить себя на их месте. Я, как говорится, где родился, там и пригодился, и не смог бы изучать неродную культуру. Поэтому мой герой, Саша, совершенно другой человек.

Другой не только в профессиональном смысле, но и личном? Насколько он вам близок чисто по-человечески?

Думаю, влюбляются все одинаково. Даже ученые! Есть стереотип, что если человек – профессор, то он этакий ботаник. Сейчас другое время: молодые прогрессивные профессора спортом занимаются, боевыми искусствами. Как раньше дворяне и танцевать умели, и за собой ухаживали, и на лошади скакали, и грозы не боялись. Современные молодые люди тоже стремятся быть разносторонними. Александр – не тот профессор, что сидит за книжками с утра до вечера. Он страстный, умеет любить, умеет постоять за себя. Это очень смелый человек, но при этом его главная сила – интеллект.

Как мне показалось, в начале фильма ваш герой очень прагматичный и высказывает довольно циничные взгляды, но позже его теория разбивается о реальность.

Да, он просто понимает, что не может жить без человека, которого любит. В нем был некий снобизм, высокомерие и, в какой-то степени, отцовский комплекс, проявляющийся в поучениях своей жене. Но в итоге Саша переживает трансформацию сознания и осознает силу любви.

Есть ли что-то в его поступках, с чем вы кардинально не согласны. Может быть поступили бы на его месте иначе?

Я вам сейчас расскажу! (смеется) У меня к любви другой подход. Намного спокойнее отношусь к женщинам. Стал, во всяком случае. Хотя я не менее эмоциональный и страстный человек, чем мой герой, но при этом рациональный. Никогда не буду насильно заставлять человека путешествовать со мной по жизни, не пойду на какие-то безумные поступки ради любви. На такое я способен только ради семьи и сына. Быть отчаянным могу, чтобы постоять за свою честь и, пожалуй, чтобы защитить Родину. А для безумия ради влюбленности я уже взрослый.

Значит ваш герой более молод эмоционально?

Да, похоже, он первый раз так влюбился. Первая стадия любви, конечно, прекрасна – сколько книг, фильмов ей посвящено! Но мне, как человеку, как личности, как Алексею Чадову, интересны уже другие ступени.

С таким рациональным мировоззрением вам не чужд жанр мелодрамы?

Мне нравятся многие мелодрамы. Например, советские фильмы: живые, эмоциональные и потрясающе сыгранные. Есть ряд удачных современных картин о любви. Вспомнился хороший фильм «Любовь и другие лекарства» с Энн Хэтэуэй и Джейком Джилленхолом, у которых получилось так тонко и чувственно сыграть, что зацепило даже такого циника, как я.

А в актерском плане? Читала в одном интервью, что вы были рады сыграть роль интеллигента, потому что обычно вам предлагают образы дворовых парней и хулиганов.

Да, образы «мужчин-пистолетов» в экшн-фильмах, боевиках, криминальных драмах – то, что мне предлагают чаще всего, если не считать некоторые комедийные подвиги. На мой взгляд, актер должен быть и интеллигентом, и хулиганом, уметь сыграть и сильного, и слабого человека. Не нужно отдавать предпочтение чему-либо одному: держаться за амплуа брутального жесткого самца или, наоборот, интеллигентного рафинированного семейного мальчика. Смысл профессии заключается в том, чтобы быть разным, в том числе, и в жизни. Актёр должен уметь и плакать, и быть хладнокровным. Я в себе это воспитываю, но жаль, что не все режиссеры это замечают. Они видят на экране определенный образ, который актер создает на протяжении многих лет, и ассоциируют с ним его органику, талант, амплуа.

Вы уже сказали, что было непросто сыграть человека, увлеченного культурой Китая, а с учетом багажа ролей другого плана, почувствовали ли вы кардинальную смену амплуа? Может каким-то специальным образом вживались в своего персонажа?

Специальной подготовки не было. Единственное, работали над языком и произношением. Также я наблюдал, как ведут себя в жизни китаисты. Даже в бытовом общении они производят особенное впечатление, которое я и пытался поймать. В остальном мне было комфортно в этом образе, потому что всегда легко, если нравится персонаж.

Насколько удалось сработаться с Владимиром Бортко?

Владимир Владимирович – большой режиссер, который снял много шикарных фильмов, что, конечно, вызывает уважение. Он профессионал старой советской школы, и это, в хорошем смысле, отражается на его почерке и подходе. Мне нравится работать с советскими кинематографистами, у которых за плечами серьёзное академическое образование и «монументальный» опыт. Сейчас режиссёры проще осваивают профессию быстрее, благодаря множеству открытых источников, а раньше люди доходили до всего самостоятельно. В их работе чувствуется совершенно другой принцип. Более того, Владимир Владимирович – человек страстный, выносливый и очень озарен своим фильмом.

Как вам в дуэте с Анной Чиповской?

Это прекрасная профессиональная актриса, чувственная и очень умная. Она сама строит свой образ, ведет его и отстаивает свое видение, объективное и логически выстроенное, на мой взгляд. Есть актеры, которым необходимо прибегать к помощи режиссёра, но Аня очень самостоятельная.

А вы сами контролируете свой образ?

Да, я тоже отношусь к той категории актеров, которые, например, в случае если увольняют режиссера, не впадают в панику, а спокойно доводят дело до конца. Возвращаясь к моей характеристике, я рациональный человек и точно знаю, где я прав, а где не прав. Не люблю заблуждаться.

Повезло значит режиссёру, как минимум, с двумя самостоятельными актёрами!

На самом деле, Владимир Владимирович любит, когда актёры вовлечены в его модель строительства. Ему так комфортнее, поэтому мы, конечно, артачились, спорили, но, в основном, принимали его правила. Когда снимаешь свою картину, точно знаешь, как хочешь видеть историю, которую сам написал. Мы все отнеслись с пониманием и уважением к видению автора.

Тем не менее удалось ли что-то привнести от себя? Были ли моменты импровизации?

Были и касались, в основном, таких тонкостей, как интонации. Если Владимиру Владимировичу нравится предложение, он его принимает. А в мизансценах у него все было четко выстроено, в железобетонной конструкции.

Фильм «О любви», конечно, не типичная мелодрама: посыл картины даже несколько циничен. На ваш взгляд, о какой любви этот фильм – о современной или вневременной?

Я думаю, что это зеркало современного человека в большом городе. Фильм про женщин, в первую очередь, которые зачастую ради комфорта своих детей отпускают эмоции и выстраивают отношения с надежными людьми. И не всегда в таком рациональном подходе находится место страсти. Конечно, это звучит грустно, но в прогрессивных странах так существует большая часть молодых пар. Они создают семьи ради детей, разводятся и существуют сами по себе, но поддерживают общение, помогая друг другу. Консервативным людям это непонятно. Мой дедушка говорил, что разводиться раньше было просто стыдно. Супруги жили вместе иногда вопреки чувствам. Свободные женщины живут эмоциями, и именно в эмоциях рождаются дети, в любви, а не при холодном расчётливом подходе. Поэтому Господь Бог благосклонен к женщине и прощает ей ошибки, в то время как мужчинам нужно быть более ответственными.