Главная / Новости / Новости Рязани и области / Общество / 2016 / Об итогах апробации Всероссийских проверочных работ

Об итогах апробации Всероссийских проверочных работ

19 января 2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки с 2015 года проводит Всероссийские проверочные работы. Их отличительными особенностями является единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками все страны.

Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Также они могут быть использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов и развития муниципальных систем образования.

Более 5 тысяч четвероклассников Рязанской области в декабре 2015 года участвовали в апробации Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике.

По русскому языку школьники писали диктант и выполняли 16 грамматических заданий, направленных на проверку изученных правил. По итогам анализа средний процент выполнения работ в регионе выше среднего процента в Российской Федерации. Сравнительный анализа итогов проверочной работы по русскому языку показал, что учащиеся 85% образовательных организаций Рязанской области показали высокий уровень знаний (успеваемости).

По математике школьники выполняли проверочную работу, которая состояла из 12 номеров, направленных на выявление способностей обучающихся и определение дальнейшей образовательной траектории учеников. По итогам анализа средний процент выполнения работ в регионе выше среднего процента в Российской Федерации. Учащиеся 81% образовательных организаций Рязанской области показали высокий уровень знаний (успеваемости) в рамках освоения основной образовательной программы.

Как отметила первый заместитель министра образования Рязанской области О.В. Колесник, главная цель организации такого рода проверок – это оценка соответствия уровня подготовки детей требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом.

Она подчеркнула, что по итогам проведения всероссийских проверочных работ в штатном режиме результаты будут заноситься в единую базу данных на федеральном портале и использоваться для оценки деятельности образовательной организации в части недопущения снижения качества знаний по мере перехода обучающихся из класса в класс.