Главная / Новости / Новости России и мира / Общество / 2016 / В Башкирии обнаружили бактерию-родоначальника земной жизни

В Башкирии обнаружили бактерию-родоначальника земной жизни

13 января 2016

Группа ученых Башкирского государственного педагогического университета в составе исследовательской группы чешских и американских специалистов обнаружила цианобактерии, от которых и произошла вся жизнь на планете Земля. Подробности удивительного открытия публикует официальный сайт университета.

Штамм Hormoscilla pringsheimii был выделен, по свидетельству пресс-службы БГПУ имени Акмуллы, после обнаружения на отвале Сибайского филиала Учалинского горно-обогатительного комбината.

При его дальнейшем изучении в лаборатории вуза впервые в мире обнаружили и зафиксировали процесс синтеза токсина цилидроспермопсина у наземных цианобактерий.

Именно этот уникальный токсин позволял в период гибели, рождения материков и извержения вулканов, выжить этим бактериям в невероятно экстремальных условиях формирующейся литосферы.

При этом для человека токсин обладает губительным действием, так как является слабо изученным и очень опасным гепатоксином.

Представители университета, которые уже занесли штамм в Коллекцию водорослей и цианобактерий Башкортовстана, утверждают, что найденные вещества могут очень эффективно использоваться в фармакологии, промышленной и сельскохозяйственной биотехнологии и биоремедиации.