Главная / Афиша / Театр / «Большие гастроли» ГБУК АО «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова

«Большие гастроли» ГБУК АО «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова

29 октября 2020

29 октября - 1 ноября состоятся «Большие гастроли» ГБУК АО «Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова» в Рязани, организованные Федеральной дирекцией музыкальных и фестивальных программ «РОСКОНЦЕРТ» при поддержке Министерства культуры РФ. В рамках межрегионального направления «Больших гастролей» на сцене ГАУК «Рязанский государственный ордена «Знак Почета» областной театр драмы» пройдут показы спектаклей «Чёрная курица, или подземные жители», «Ревизор», «Царь Эдип. Прозрение», «Скупой, или Школа лжи», «Морозко», «За двумя зайцами».

Коллектив Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова участвует в программе «Большие гастроли» с 2017 года в качестве гостеприимной принимающей площадки, а также и сам успел побывать с проектом в Сыктывкаре и Воронеже. Рязань – новая точка на гастрольной карте театра под эгидой «Больших гастролей».

Пресс-подход состоится 29 октября в 17:45 в фойе Рязанского театра драмы.

Для аккредитации: Елена Вожакова +7 (953) 744-08-28 (менеджер пресс-службы Рязанского театра драмы)

Начало показов спектаклей:

29 октября в 11:00 и 31 октября в 12:00 «Чёрная курица, или подземные жители»

29 октября в 19:00 «Ревизор»

30 октября в 19:00 «Царь Эдип. Прозрение»

31 октября в 18:00 «Скупой, или Школа лжи»

1 ноября в 12:00 «Морозко»

1 ноября в 18:00 «За двумя зайцами»

Справка:

Программа «Большие гастроли» создана в 2014 году Министерством культуры Российской Федерации по инициативе В.В. Путина. Сегодня это самый масштабный гастрольный проект России. Проект традиционно охватывает все 85 регионов Российской Федерации, также в программе участвуют русскоязычные театры стран ближнего зарубежья.В 2019 году в программе приняли участие 267 театров, было показано более 2000 спектаклей. 70 субъектов РФ приняли 115 театров-участников межрегиональной программы «Большие гастроли», в рамках которой состоялись 758 показов спектаклей в 100 городах.

Подробности о программе «Большие гастроли» – большиегастроли.рф

Cлужба PR программы «Большие гастроли» / + 8 (495) 225 - 43 - 45 (доб. 202 или 134) / pr_bg@rosconcert.ru

Описание спектаклей:

«Чёрная курица, или подземные жители»

Существуют ли чудеса в действительности? Ожившая сказка, карнавал загадочных и притягательных образов из детства, история о дружбе и предательстве — все это в старинной фантастической сказке А. Погорельского «Черная Курица, или подземные жители», которая стала первой авторской сказкой, написанной и выпущенной в России. История о том, как маленький мальчик однажды спас от смерти черную курицу, оказавшейся заколдованным министром Подземного королевства. И как же изменилась жизнь мальчика после этого!

6+

Пьеса — А. Погорельский
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 1 час (без антракта)

Татьяна Сердотецкая, Вадим Винтилов, Дмитрий Беляков, Тамара Волкова

«Ревизор»

«Ревизор» - это вечная классика, и она не теряет своей актуальности. То, над чем Николай Васильевич смеялся, что его раздражало, и что он не любил в нашем обществе и высмеивал в пьесе, - оно сохранилось и по сей день. Сменяются эпохи, происходят катаклизмы, строятся новые города и рушатся старые, а галерея человеческих пороков и страстей остаётся неизменной. К сожалению, зло часто остаётся безнаказанным. Спектакль Архангельского театра драмы – это попытка восстановить справедливость.

Андрей Тимошенко, главный режиссёр театра: «К тексту пьесы мы относимся бережно. Мы сохранили её в том виде, в котором написал её Гоголь. Но мы живём в 21-м веке и не можем играть так, как играли в 1837 году. Комедия - по-современному динамичная, эксцентричная, смешная, острая, с активным действием. На сцене вы увидите не музейную реконструкцию, а живых, узнаваемых персонажей, с которыми мы встречаемся в жизни. Костюмы, декорации, предлагаемые обстоятельства пьесы, - из 19-го века, а актёрское правдивое существование – из 21-го. Спектакль интересен и молодёжи, и старшему поколению»

Николай Песочинский, театральный критик (г. Санкт-Петербург): «Профессионально, серьёзно, с поиском решения, с контактом со зрителем. Спектакль сделан в стиле современного игрового театра, и это важно, потому что Гоголь предлагает не исторические картины мира, а авторскую игру с российскими реалиями, - преувеличенную, обострённую, глубокую, эксцентрическую. Ваш спектакль смотрит очень много подростков, у которых ассоциативные связи работают не так, как у взрослого. Самое важное – спектакль по природе своей театральный. Это настоящий театр. Это не телевизор, где в лицах изображают жизнь, не квест, в котором мы искусственно принимаем участие. Уверен, что ребята, которые впервые пришли на этот спектакль, поняли, что театр – это интересно и не заменит им другие формы досуга».

12+

Пьеса — Н.В. Гоголь
Режиссер — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 2 часа 45 минут (с антрактом)

Евгений Нифантьев, Татьяна Боченкова, Мария Беднарчик, Нина Няникова, Александр Субботин, Иван Братушев, Дмитрий Беляков, Вадим Винтилов, Константин Мокров, Михаил Кузьмин, Александр Зимин, Тамара Волкова, Кристина Ходарцевич, Артур Чемакин, Юрий Прошин, Наталия Латухина, Павел Каныгин, Виктор Исаков, Сергей Забелинский.

«Царь Эдип. Прозрение»

Трагедия Софокла в одном действии. Плакать трагическими слезами — значит размышлять. Спектакль был признан лауреатом фестиваля VIII международного фестиваля «Театр. Чехов. Ялта» и высоко оценён экспертным жюри.

Иосиф Райхельгауз, народный артист России: «Это талантливый спектакль. Я смотрел его с неослабевающим интересом. У вас мощная команда. Это всегда видно, когда работает талантливый ансамбль, когда все друг друга слышат, чувствуют. Андрей Тимошенко — талантливый режиссёр. Он понимает профессию. Я бы этот спектакль не поменял бы даже на десяток московских антреприз, которые по стране собирают большую кассу!»

16+

Пьеса — Софокл
Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность — 1 час 50 минут (без антракта)

Александр Дубинин, засл. арт. РФ Елена Смородинова, Иван Братушев, Алексей Ковтун, Мария Степанова, Мария Новикова, Тамара Волкова, Дмитрий Беляков, Михаил Кузьмин, Евгений Нифантьев, Ольга Зубкова, Вадим Винтилов, Татьяна Сердотецкая, Мария Беднарчик, Нина Няникова, Юрий Прошин, Татьяна Сердотецкая, Александр Субботин, Павел Каныгин, Александр Зимин.

«Скупой, или Школа лжи»

Комедия, которая поможет сбросить «финансовую серьёзность» и посмотреть на деньги шутя.
Гарпагон, богач и настоящий скряга, любит деньги больше своей семьи и даже больше себя, так что прячет их от всех в шкатулке, зарытой в саду.

Это одна из лучших пьес Мольера, одна из четырёх его «золотых» комедий, которая быстро сошла с афиш — Франция в середине XVII века еще не была готова к такой «самокритике». Но её время пришло позже. В советские годы пьеса была поставлена как обличение чуждой буржуазной морали, а новая волна «скупых» хлынула в двухтысячные. Бесспорно, на фоне особой актуальности проблематики в эпоху власти денег. Теперь мы снова попробуем смеяться над собой.

12+

Пьеса — Ж.-Б. Мольер
Режиссёр — Анастас Кичик

Продолжительность — 2 часа 20 минут (с антрактом)

засл. арт. РФ Сергей Чуркин, Михаил Кузьмин, Нина Няникова, Михаил Андреев, Дмитрий Беляков, Мария Беднарчик, засл. арт. РФ Елена Смородинова, Алексей Ковтун, Евгений Нифантьев, Юрий Прошин, Татьяна Сердотецкая, Александр Субботин

«Морозко»

Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник – дедушка Морозко.

6+

Пьеса — Андрей Тимошенко

Режиссёр — Андрей Тимошенко

Продолжительность - 1 час (без антракта)

Дмитрий Беляков, Мария Беднарчик, Кристина Ходарцевич, засл.арт. РФ Людмила Советова, Александр Дубинин, Иван Братушев, Евгений Нифантьев, Тамара Волкова, Вадим Винтилов, Михаил Андреев, засл.арт. РФ Елена Смородинова, Татьяна Боченкова, Наталия Латухина, Мария Новикова, Мария Степанова, Анна Рысенко, Константин Мокров, Александр Субботин, Юрий Прошин, Татьяна Сердотецкая,
Максим Надеев.

«За двумя зайцами»

Обанкротившийся цирюльник Свирид Голохвостый решил поправить свои дела, женившись на богатой, но некрасивой Проне Прокоповне. И тут на его пути появляется красавица Галя.

Украинский фольклор, много танцев и музыки – то, что завораживает зрителя сразу после поднятия занавеса. Юмор, с которым создан образ главной героини, откликается у публики – Проня Прокоповна и нелепая, и смешная, а вызывает не только усмешку, но и сострадание, в конце-концов покоряя сердца тех, кто наблюдает за её историей.

12+

Пьеса — М. Старицкий
Режиссёр — Александр Горбань

Продолжительность - 3 часа (с антрактом)

Татьяна Боченкова, Дмитрий Беляков, Александр Дубинин, Мария Павлова, засл.арт. РФ Елена Смородинова, Алексей Ермилышев, Анастас Кичик, Мария Степанова, Мария Новикова, Нина Няникова, Мария Беднарчик, Вера Томилина, Иван Братушев, Тамара Волкова, Наталия Латухина, Кристина Ходарцевич, Павел Каныгин, засл. арт. РФ Сергей Чуркин, Евгений Нифантьев, Дидусь — Константин Феофилов, Юрий Прошин, Вадим Винтилов, Александр Зимин, Михаил Андреев, Алексей Ковтун, Михаил Кузьмин, Александр Субботин, Константин Мокров, Ольга Мурашова, Анна Рысенко, Екатерина Шахова

Значение программы «Большие гастроли» сложно переоценить. По словам руководителя программы Елены Булуковой: «Межрегиональная карта «Больших гастролей» уникальна. Разветвленная гастрольная сеть охватывает всю страну, объединяет театры, талантов и поклонников от Калининграда до Камчатки, от Дербента до Чукотки — формирует современный ландшафт единого культурного пространства России. Ежегодно сотни театральных региональных коллективов получают мощный творческий заряд для развития, а тысячи россиян могут увидеть новые блестящие работы театров из самых удаленных уголков России. Межрегиональная программа существует с 2017 года и, благодаря многолетнему опыту обменных гастролей, сложившимся прочным административным и творческим связям и, главное, успеху реализованных проектов, публика практически всех регионов страны любит, знает и ждет «Большие гастроли»».